c 10:00 до 19:00



Велосипед для триатлона -  FELT “Integrated Aero”

 

При создании новой модели для триатлона, компания Felt привлекла к разработке серьезную команду спортсменов, инженеров и разработчиков мирового уровня. Основной их задачей стало переосмысление каждого параметра аэродинамических характеристик велосипеда. Эту команду объединила мечта создать не просто быстрый велосипед, а полностью интегрированный механизм работающий воедино с человеческим телом. Результатом тяжелой работы и творческого поиска стал Integrated Aero (сокращенно “IA”), велосипед дающий спортсменам реальное преимущество в триатлон гонках.

История “IA” хорошо видна по его конструкции. Прогрессивные формы, выдающаяся эргономика и максимальная системная интеграция, дают высокий уровень эффективности взаимодействия велосипеда и спортсмена.

В последствии полномасштабных исследований, включавших: программное моделирование нагрузок, гидро и аэродинамические испытания, а также анализ результативности в реальных условиях; были получены данные, позволившие значительно опередить основных конкурентов.

   

 

Эволюция велосипедов FELT

 

Более двух десятилетий, компания Felt была лидером в области аэродинамического проектирования. Модель “IA ”  является кульминацией всего того, что компания изучила за 23 года сотрудничества с ведущими мировыми триатлонистами и велосипедистами.

 

                                                                                                               

Paula Newby Frasier – 1989                    Andy Böcherer – 2013

 

Краткая история решающих достижений компании Felt :


  • 1989 - Джим Фэлт начал проектировать и производить аэродинамические велосипеды для местных триатлонистов. Один из первых велосипедов был построен для звезды мотокросса Джонни Оу Мара, который выступал на вело соревнованиях в качестве тренировок.
  • 1991 - Джим Фэлт разработал и спроектировал с использованием ( технологий ) “SDLS Wind Tunnel” новый алюминиевый аэродинамический велосипед для легенды триатлона Пола Ньюбай-Фрэйсер. Рама B2 с матово-черной покраской и дизайном в стиле “стеллс”, помогла спортсменке выиграть соревнования “Hawaii Ironman” в 1991 году.
  • 2002 – создана модель FELT DA 650. Нижняя труба в форме аэродинамической лопасти, расширяющийся кареточный узел и цельно-фрезерованные верхние перья, были основными инновациями DA 650.
  • 2003 - выпущена первая бюджетная модель FELT  S22, стоимостью менее  1500$, которая имела все те же особенности конструкции и технологии, что и значительно более дорогостоящие модели. Аэродинамические преимущества стали более доступными для большего количества потребителей.
  • 2006 – совершенно новые карбоновые рамы “DA”, разработанные и протестированы в закрытой аэродинамической трубе дебютировали вместе с технологией “Bayonet Steering System”, которая напоминает работу киля самолета, направляя воздушные потоки в необходимую сторону для лучшего маневрирования, тем самым уменьшая лобовое сопротивление конструкции рамы.
  • 2007 - Тэйлор Финнэй  участвовал в чемпионате “Junior Road World Time Trial” именно на велосипеде FELT. Также он установил индивидуальный мировой рекорд проехав дистанцию 3000 метров за 3:16:65 .
  • 2008 (год: )– Спортсмены команды FELT разнесли соперников вдребезги на Олимпийских играх в Пекине. Эмма Сноусилл и Герман Ян Фродено выиграли золото на велосипедах FELT.
  • 2010 (год: )– Американка Сарра Хэммэр выиграла свой третий титул чемпионки мира по индивидуальным трековым гонкам на велосипеде FELT TK1, аэродинамическом трековым велосипеде с обновленной системой рулевого управления “Bayonet 2”.
  • 2012 (год: )– Американка Кристин Армстронг получила золотую олимпийскую медаль в одиночном заезде на время в Лондоне, на велосипеде FELT DA.
  • 2013 (год: )– Принципиально новые FELT “IA” выпущены в рамках модельного ряда FELT 2014 года.

 

                              

Супервелосипед для ТРИАТЛОНА

 

В результате длительных исследований и тестирования профессиональными велогонщиками, чемпионами мира и Олимпийскими чемпионами, компания FELT смогла сконструировать лучший велосипед для триатлона на сегодня.

 Первым шагом стали аэродинамические исследования для разработки велосипеда с лучшими в своем классе аэродинамическими параметрами, но это было только начало.

“Реальная проблема была в обеспечении максимального комфорта и возможности тонкой индивидуальной настройки велосипеда, а также повышении эффективности торможения и рулевого управления"

Вторым шагом стал комплексный подход к решению проблемы взаимодействия спортсмена и велосипеда. При проектировании модели “IA”, инженеры компании FELT рассматривали велосипед не как отдельную единицу, а как продолжение тела спортсмена.

     

 

Технологии  разработанные компанией FELT:

1. “Cloak Seat Stays”

2.   Подседельный штырь “Vibration Reduction” VR

3. “InternaLoc Seatpost Binder Bolt”

4. “Integrated Rear Brake”

5. “Sub-Stance Front Derailleur Mount”

6. “BatPac”

7. “Aero Bottom Bracket Area”

8. “All-Aspect Tubing”

9. “CalPac”

10. “Integrated Fork Design”

11. “Cloaked Cable Routing”

12. “Fully-Adjustable Aerobar”

13. “Optimized Dagger Aero Head Tube”

14. “Dagger Front Brake”

 





Подседельный штырь “VR”

Подседельный штырь “Vibration Reduction” обеспечивает отличное поглощение ударов, благодаря особой технологии зажима “3T’s Diff-Lock TM”.



Зажим “3T Diff-Lock TM”

Инновационная система зажима подседельной трубы, в которой используются 2 пластины с зубцами и точной регулировкой. Пластины обеспечивают высокий уровень гашения вибраций от дороги, что в свою очередь серьезно влияет на результативность спортсмена.



Зажим седла “Internalock Seatpost Binder Bolt

В данном зажиме значительно улучшено распределение усилия зажатия седла. Более равномерное зажатие позволяет четко фиксировать седло с меньшими усилиями и без риска поломки.



Крышка “AeroPac Cover

Место для хранения спортивного питания и воды интегрировано непосредственно в раму и накрыто специальной силиконовой заглушкой. Данная конструкция сохраняет аэродинамическую форму и обеспечивает быстрый доступ к питанию прямо на ходу.

 



Верхние перья “Cloak”

Верхние перья рамы размещены практически горизонтально для уменьшения аэродинамического сопротивления. Фронтальная зона уменьшена примерно на 50% в сравнении с обычной конструкцией. Особое плетение карбонового волокна обеспечивает эффект пружины в вертикальном направлении, что дает гонщику дополнительный комфорт во время заезда, сохраняя при этом жесткость конструкции и эффективность педалирования. Так же дополнительная жесткость обеспечивается малым размером заднего треугольника.


                                                          

 

                                                             

 

Аэродинамика

 

Аэродинамика - чуть ли не самый важный параметр в профессиональном велоспорте, именно поэтому специалисты компании FELT уделяют такое пристальное внимание данной теме. Перед тем как приступить к проекту “Integrated Aero”, инженерами была четко определена основная цель - создать самый быстрый триатлон велосипед в мире. Без компромиссов и запрещенных приемов.

Это означало, что необходимо учитывать не только сухие цифры, но и целый ряд аспектов из реальной жизни. Например, обычно раму испытывают на скорость с учетом определённых параметров туловища человека в заданном положении, но что если средне-статический гонщик не сможет удерживать эту аэро-позицию достаточно долго? Или что случится с аэро-эффективностью, если гонщик установит флягодержатель с флягой, примотает запасную камеру и энергетические батончики к раме? Многие производители терпят неудачи при такого типа тестировании в аэродинамической трубе.

Как и все аэродинамические проекты компании FELT, велосипед “IA” был тщательно разработан, используя ряд передовых методов, таких как “Computational Fluid Dynamics” ( сокращено CFD) и испытаний в аэродинамической трубе. После этих тестов начинается работа со спортсменами, позволяющая достичь понимания важнейших аспектов гонки. Среди гонщиков, принимавших участие в разработках, была и чемпионка соревнований “Ironman” - Миринда Карфре, а также двукратная олимпийская золотая медалистка Кристин Армстронг.




 Команда разработчиков наблюдала и измеряла аэро-эффективность спортсмена и велосипеда как в контролируемой среде, так и вне ее .“Integrated Aero” был создан благодаря длительной истории создания аэродинамических велосипедов компании FELT.

Хотя отзывы профессиональных велосипедистов имеют решающее значение, “IA” был разработан в первую очередь для обычных триатлонистов.


Благодаря более высокой рулевой трубе без использования дополнительных колец под вынос, было достигнуто увеличение производительности без ущерба для комфорта и посадки спортсмена, что позволяет широкому кругу триатлонистов получить оптимальную посадку и возможность ощутить все аэро-преимущества велосипеда.

Процесс разработок аэродинамических велосипедов компании FELT начинается с “CFD” ( “Computational Fluid Dynamics” )  вычислительная гидродинамика. Эта отрасль гидродинамики использует математику и алгоритмы, чтобы измерить аэродинамические характеристики. С помощью компьютеров и программного обеспечения, наиболее используемых в авиационно-космической инженерии и гоночных разработках, инженеры компании FELT могут рассчитать, а также имитировать воздушный поток и сопротивление воздуха, связанные с различными формами конструкции велосипеда.

Программное обеспечение “CFD” (“Computational Fluid Dynamics” )  позволяет инженерам выполнять числовые расчёты больших объёмов информации в максимально короткие сроки. Компания FELT потратила годы на оптимизацию методов работы “CFD” и проверку результатов работы в аэродинамической трубе.


                

Конечно “CFD”  не является панацеей и может быть использован лишь в комплексе с другими методами проектирования. Порой требуются годы системных экспериментов, чтобы достичь понимания и усовершенствования результатов работы.

 

 

Велосипед FELT  “IA” изготовлен из волокна “Oxeon TeXtreme TM". Данный тип волокна сперва был применен в горных велосипедах FELT  “Nine”, шоссейных F-Series “FRD” на которых выступала команда Argos-Shimano WorldTour team.

“TeXtremeTM” и “Oxeon TeXtremeTM” отличается от традиционного карбона специфическим сплетением волокон, которое позволяет уменьшить количество используемой полимерной смолы. Как результат, снижение веса, уменьшение толщины материала и возможность использования нескольких слоев с разными свойствами на одном и том же участке рамы.

Эта технология позволяет создавать рамы с уникальными свойствами, недоступными для брендов с большими объемами производства.   
        

3D-моделирование и анализ “CFD” позволяет инженерам компании FELT усовершенствовать свои проекты перед началом фазы производства прототипов.


        

В то время как многие производители используют аэродинамическую трубу в маркетинговых целях и проходят испытания, чтобы найти определенные преимущества для рекламы, компания FELT использует аэродинамические тесты, как неотъемлемую часть процесса разработки.

Аэродинамическая труба позволяет инженерам измерить аэродинамическое сопротивление на собранных велосипедах, а также деталях, таких как колеса и руль. Они могут также проверить некоторые части велосипеда, чтобы сделать точные и тщательные измерения при определенных углах воздушного потока и скорости.


                                        

 

При разработке рамы “IA”,  компания FELT использовала аэродинамическую трубу “San Diego Low Speed Tunnel” в южной Калифорнии,  объект систематически работающий с 1947 года, является уникальным, именно здесь проводили тесты военной авиации и космической программы “Шаттл”. Сочетание анализа “CFD” и испытаний в аэродинамической трубе позволило инженерам точно определить оптимальные аэродинамические формы в разных частях велосипеда. В дополнение к измерению эффективности аэродинамических форм, были также проанализированы их влияния на препятствия, следующие за ними в потоке. Такой тип детального анализа невозможно выполнить только в аэродинамической трубе.

Годы детальных испытаний “CFD” и аэродинамической трубы привели команду инженеров компании FELT к исследованию одного из аспектов аэродинамической производительности, на который обращали меньше внимания, чем правильные аэродинамические формы и их расположение, это подъемная сила. При определенных условиях воздушного потока, зависимых от угла воздействия и относительной скорости воздушного потока, большинство секций труб велосипеда генерируют достаточно подъемной силы, и работают же как парус. Этот эффект принимается во внимание, что позволяет дополнительно уменьшить сопротивление модели “IA” , делая ее еще быстрее на дороге.

При широких углах эта подъемная сила превышает силу сопротивления, что делает ее влияние не столь значительным. Учитывая полученную информацию, компания FELT оптимизировала некоторые аэродинамические части велосипеда с целью увеличения эффекта подъемной силы.

 

      Огромная работа была проведена в области взаимоинтеграции всех систем велосипеда. Придерживаясь миссии достичь высоких аэродинамических характеристик, команда инженеров провела бесчисленное количество часов, создавая интегрированные технологии и материалы, такие как интегрированные тормозные системы, причем использующие стандартные шоссейные калиперы. Тот же подход применяется со всеми другими оптимизированными и интегрированными компонентами, таким как подседел “VR Seatpost” и “Calpac Nutrition System”.

 

 

Сравнительные результаты испытаний

Было решено провести аэродинамические испытания и сравнить с результатами конкурентов -“Specialized Shiv”  и “Cervelo P5”.

Для того чтобы более точно сымитировать условия спортивных соревнований “Ironman”, низкая скорость по сравнению с разделкой и как правило, с более ветреными условиями большой акцент был сделан на широких углах воздушных потоков.


        Самый простой способ интерпретировать данные с аэродинамической трубы в реальных условиях это посмотреть на периодичность затрат мощности на обусловленном промежутке. В этом случае, каждый велосипед был проанализирован на 230 ватт и дистанции 112 миль, длина трека  “Ironman”. Как можно увидеть ниже, “IA” прошел заданную дистанцию на 281,2 секунды быстрее по сравнению с “DA”, “Cervelo P5” на 186,2 секунды и “Specialized Shiv” всего на 22,8 секунды.

Уменьшение времени заезда в сравнении с велосипедом Felt DA (секунды)


 



Также можно сравнить данные аэродинамического сопротивления при различных углах направления воздушного потока. Как мы видим из графика ниже, FELT “IA” имеет минимальное сопротивление в подавляющем большинстве случаев и лишь незначительно уступает конкурентам при лобовом ветре.

Сравнение данных в аэродинамической трубе


CDA (коэффициент лобового сопротивления) Yaw (угол воздушного потока)